Туристический малый бизнес в Башкирии

Туристический малый бизнес в Башкирии развит очень слабо, в основном он представлен небольшими гостиницами и домами отдыха в курортных зонах, изготовлением сувенирной продукции, рядом мелких услуг, например, прокатом инвентаря и организацией походов на тех же лошадях. Но потенциал для становления и расширения этой сферы есть (я уже писал о нем) и, как ни странно, экономический кризис может этому поспособствовать.

Динопарк в Абелиловском районе
Динопарк в Абелиловском районе - отличный пример креативности предпринимателя

В нашей стране малый бизнес всегда находился на задворках экономики, хотя из уст больших начальников мы все время слышим о его поддержке и значимости. Но, если разобраться, что было сделано чиновниками для предпринимателей за последние 10-15 лет? Налоговых проверок стало меньше? Возможно. Появилось льготное кредитование? Лизинговые программы, доступные всем? Или земли под кафе и прочие объекты стали выделять людям без проволочек?

Увы. Знакомый предприниматель из Аургазинского района ждал 5 лет (!), пока сельская администрация оформит ему купленное здание в собственность для ведения малого бизнеса. Пока он ждал, весь предпринимательский пыл у него улетучился. Да и ситуация на рынке настолько изменилась, что с его устаревшим за это время оборудованием там просто делать нечего...

По-честному: наша страна никогда не нуждалась в малом бизнесе, потому что отлично зарабатывала на энергоресурсах. Но текущий кризис доказывает, что "все яйца нельзя держать в одной корзине" и все-таки малый бизнес нужно поддерживать и развивать, а не душить его, скажем, повышением страховых взносов. На этой неделе была информация, что правительство готово снизить налоговое бремя на малый бизнес (с 20 до 14 процентов), а еще раньше пожарные сообщили, что не будут мучить общепит проверками.

Я полагаю, что малому бизнесу не стоит ожидать от государства больших преференций, скорее всего, на этом меры их поддержки будут исчерпаны. Но и на этом, как говорится, спасибо.

Как ни странно, кризис и сумятица могут стать началом чего-то нового,  интересного, востребованного, коммерчески успешного. Почему бы не началом вашего малого туристического бизнеса? Вот несколько благоприятных факторов для этого.


Повышенный спрос

Во-первых, на ближайшие годы Россия и ее субъекты получат практически всех российских туристов ( включая сотни тысяч аттестованных полицейских, которые стали невыездными), которые по целому ряду причин не смогут выехать на отдых за рубеж. Это значит, что дома отдыха, санатории, профилактории и лечебницы будут востребованы как никогда, спрос явно превысит предложение, у малых предприятий появится шанс заполучить своего клиента. Это могут быть и небольшие базы отдыха, и кафешки, и сувенирные лавки, и аттракционы. Все, что скрасит и разнообразит досуг отдыхающего.

Разумеется, туриндустрия не рождается на голом месте, она привязана к историческим объектам, памятникам природы и культуры. Поэтому сложно развернуть турбизнес там, где нет никаких привязок ни к местности, ни к истории, ни к природе. Но варианты все равно нужно поискать (они находятся). Возможно, в ваших деревне, селе или городе можно организовать несложное производство сувенирной или полиграфической продукции для ближайшего профилактория или санатория. Узнавайте!

Поддержка - начинающим

Второй фактор - это экономические, налоговые и прочие послабления начинающему малому бизнесу. Почитайте об этом в Интернете, я лишь отмечу, что новички-предприниматели освобождаются от уплаты налогов и прочих платежей, что очень важно на старте. Проконсультируйтесь со специалистами, возможно, начинающий туристический бизнес является получателем льгот и преференций на республиканском уровне.

Нет конкуренции

Третий фактор - отсутствие конкуренции практически по всем направлениям туристического бизнеса в республике. Я был в Нуримановском районе, у которого одно предназначение и судьба - стать лучшим туристическим кластером на Урале или даже в России. Но что мы видим сегодня? Застроенную абы как территорию Павловского водохранилища, несколько третьесортных гостиниц в самом районе и удивительной красоты природу. Сам видел: туристы приезжают в Красный ключ на автобусах из Уфы и сидят, скучая в гостиницах. Никаких гидов и пеших маршрутов. Никакого транспорта. Никаких развлечений. Никаких сувениров. Есть, над чем поразмыслить, согласитесь.

Дорогу молодым

И, наконец, в-четвертых, двигателем малого туристического бизнеса в Башкирии может стать инициативная молодежь, которой открыты все двери во всевозможные конкурсы с получением денежных грантов на организацию собственного дела. Почему бы не составить оригинальный и реалистичный бизнес-план и  и не поучаствовать в них? Главное, не сидеть сложа руки, а двигаться. Малому бизнесу в нашей стране приходится действовать уверенно, быстро и энергично. И многое делать вопреки обстоятельствам.

Данную тему не закрываю. Если есть мысли - пишите, комментируйте. Буду рад услышать и вашу точку зрения.

Автор: Ирек Насыров

Статья "Туристический малый бизнес в Башкирии" впервые опубликована на сайте "Путешествие по Башкирии". Авторские права защищены.

Прочитано 2482 раз (а)! Спасибо и вам!