Туристский бренд Башкортостана, увы, не готов

figa_logo

Туристский бренд Башкортостана оказался не готов к презентации на выставке «Туризм. Спорт. Отдых. Здравницы», которая проходила с 1 по 3 апреля 2015 года в Уфе. Напомню, что чиновники от туризма обещали представить имиджевый туристический символ республики именно к апрелю, к выставке, но что-то пошло не так и сроки вновь сдвинулись, теперь уже на лето текущего года. Подробности сообщает ИА «Башинформ».

Признаться, были у меня большие сомнения по поводу того, что этой весной мы, наконец, увидим долгожданный бренд Башкортостана. Казалось маловероятным, что с такой глобальной задачей справятся любители. В конкурсе на разработку туристического символа участвовали все желающие, включая школьников, что, в принципе, правильно с человеческой точки зрения. Но достичь конечного результата при таком подходе невозможно, это же очевиднее очевидного, и к чему было тогда всех кормить обещаниями, что бренд вот-вот появится?

Ну, да ладно, попробовали и попробовали. Теперь ждем лета. Председатель Госкомитета республики Вячеслав Гилязитдинов сообщил, что над туристическим брендом Башкортостана уже поработали профессиональные дизайнеры, изготовлено 5-6 вариантов, которые будут протестированы на художниках журналистах, блогерах. А окончательный выбор сделают жители республики путем открытого голосования в Интернете. Данный подход в целом одобряю, но несколько моментов меня все равно смущают.

1. Известно, что республика привлекла к работе над туристическим брендом некую дизайнерскую студия за… 80 тысяч рублей. Интересно, что эта за студия такая, которая согласилась за такие деньги сделать 5-6 вариантов (!) главного туристического символа Башкирии?

2. Почему бы на выставке «Туризм. Спорт. Отдых. Здравницы» не представить эти готовые 5-6 вариантов широкой общественности и не провести предварительное голосование среди людей, причастных к туристической отрасли? Более удачного момента для замера общественного мнения было просто не найти! Но сдается мне, друзья мои, на 1 апреля не существовало никаких готовых вариантов бренда в природе, а дизайнеры только начали работу над ним. Опять нам, видимо, вешают лапшу на уши.

3. Процедура голосования в Интернете по поводу бренда опять же не безупречна. Очень много субъективных факторов включается: накрутка голосов, учет мнения непрофессионалов, манипулирование мнением аудитории и т.д. В общем, процедура онлайн-голосования по поводу туристического бренда может дать не тот результат, на который мы все рассчитываем. На мой взгляд, окончательное решение должна принимать общественная комиссия в очень расширенном составе. Необходимо включить в нее именитых художников Башкирии, дизайнеров, архитекторов, представителей туристической отрасли.

Извините, если кого обидел своими рассуждениями. Просто я также, как и вы, ратую за скорейшее, но грамотное и взвешенное решение по этому вопросу. Нашей республике нужен бренд, который повел бы за собой всю собственную туристическую индустрию к светлому будущему. Тем более это актуально в период подъема внутреннего туризма (эксперты прогнозируют рост до 50% в 2015 году). Здесь нельзя дремать. Бренд — это не просто знак. Это важный элемент привлечения внимания к нашему региону, его людям, культуре, истории. Спрашивается, сколько еще будем тянуть с его разработкой?

Обновление от 06.07.2015 г. Информации по бренду нет до сих пор… Ждем.

Автор: Ирек

Впервые статья «Туристский бренд Башкортостана, увы, не готов» была опубликована на сайте «Путешествие по Башкирии«. Авторские права надежно защищены.

 

Тэги: #башкирия #уфа #бренд #башкортостан #туризм #новоституризма

Прочитано 3290 раз (а)! Спасибо и вам!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *