Туристский бренд Башкортостана, увы, не готов

figa_logo

Туристский бренд Башкортостана оказался не готов к презентации на выставке «Туризм. Спорт. Отдых. Здравницы», которая проходила с 1 по 3 апреля 2015 года в Уфе. 

Напомним, что чиновники от туризма обещали представить имиджевый туристический символ республики именно к апрелю, к выставке, но что-то пошло не так и сроки вновь сдвинулись, теперь уже на лето 2015 года. Подробности сообщает ИА «Башинформ».

Признаться, у меня были сомнения, что этой весной мы, наконец, увидим долгожданный бренд Башкортостана. В конкурсе на разработку туристического символа участвовали все желающие, включая школьников, но только не профессионалы.

Председатель Госкомитета республики по туризму Вячеслав Гилязитдинов заверил общественность, что над туристическим брендом Башкортостана уже поработали профессиональные дизайнеры, якобы разработано 5 — 6 вариантов, которые будут тестировать на художниках, журналистах и блогерах. Окончательный же выбор сделают жители республики путем открытого голосования в Интернете. Данный подход в целом одобряю, но…

  1. Известно, что республика привлекла к работе над туристическим брендом некую дизайнерскую студию за… 80 тысяч рублей. Интересно, что эта за студия такая, согласившаяся за такие деньги сделать 5 — 6 вариантов (!) главного туристического символа Башкирии?
  2. Почему бы на выставке «Туризм. Спорт. Отдых. Здравницы» не представить эти готовые 5 — 6 вариантов широкой общественности и не провести предварительное голосование среди людей, причастных к туристической отрасли? Более удачного момента для замера общественного мнения просто не найти! 
  3. Процедура голосования в Интернете по поводу бренда опять же небезупречна. Возможна накрутка голосов, к примеру. На мой взгляд, окончательное решение должна принимать общественная комиссия, в составе которой будут именитые художники Башкирии, дизайнеры, архитекторы, представители туристической отрасли.

Повторюсь: нашей республике нужен бренд, который бы повел за собой туристическую индустрию к светлому будущему. Тем более это актуально в период подъема внутреннего туризма (эксперты прогнозируют рост до 50% в 2015 году). Бренд — это не просто знак. Это важнейший элемент привлечения внимания к нашему региону, его людям, культуре, истории. 

 

 

Добавить комментарий