Ждем туристский бренд Башкортостана

Стерлитамак. Бренд города

В апреле туристический (туристский) бренд Башкортостана может быть представлен широкой общественности. Портал ticrb.ru сообщает, что презентация логотипа и слогана состоится на Международной выставке «Здоровье. Спорт. Туризм», но я не нашел мероприятия с таким названием. Есть другое: XVIII  Межрегиональная специализированная выставка «Туризм. Спорт. Отдых. Здравницы (весна) — 2015», она пройдет 1 -3 апреля в уфимском Выставочном комплексе «ВДНХ-ЭКСПО» (календарь выставок). Вероятнее всего, туристский бренд Башкортостана представят именно там.

Напомню, что конкурс на разработку туристического логотипа и слогана Республики Башкортостан был объявлен 20 июня 2013 года. 20 октября того же года организатор в лице Госкомитета республики по предпринимательству и туризму должен был огласить итоги, но сроки проведения конкурса пришлось пролонгировать, что, в принципе, оправдано. С брендом республики нельзя спешить. Нужно насобирать как можно больше идей и вариантов.

Трудно сказать, что мы увидим в апреле. Сообщается, что конкурс привлек внимание десятков участников, представлено до 50 вариантов логотипа и слогана, чего не так уж и много на самом деле. Но суть не в количестве, а в качестве продукции. Надеюсь, мы не увидим нечто подобное.

Логотип биосферного резервата «Башкирский Урал»
Логотип биосферного резервата «Башкирский Урал»

Стоит ли говорить о том, что логотип «Башкирского Урала» получился убогим и безвкусным? Использовано 4 цвета (!), которые плохо сочетаются друг с другом (особенно раздражает синий). Плюс два разных шрифта на крошечный логотип (это грубое нарушение основ дизайна), ни один из которых нельзя назвать удачным. В общем, не буду обсуждать то, что было создано, извините, на коленке за один час учащимся третьего класса…

Более творчески подошли к делу жители города Стерлитамак — второго по величине города Башкортостана.

Бренд и логотип города Стерлитамак Башкирия
Бренд города Стерлитамак Башкирия

Логотип у Стерлитамака получился ярким и запоминающимся. Возможно, с орнаментом они немного переборщили. Тем более, он никак не ассоциируется с башкирским национальным орнаментом, то есть прямой привязки к территории я лично не вижу. Но это лишь мое частное мнение.

Чего я жду от туристского бренда Башкортостана? Простоты, глубины и яркости. Чтобы пара символов или даже один отражали все многообразие и красоту края. Задача сложная, но выполнимая.

Я убежден, что идея логотипа может и должна родится в народе, а исполнение нужно доверить профессионалам.

UPD: к сожалению, в апреле мы так и не увидели туристский бренд Башкортостана, вот причины.

Автор: Ирек

Фото: sostav.ru и vk.com, авторские права на бренд города Стерлитамак РБ принадлежат городу.

Статья «Ждем туристский бренд Башкортостана» была впервые опубликована на сайте «Путешествие по Башкирии«. Авторские права защищены.

Прочитано 3930 раз (а)! Спасибо и вам!

Комментарии 8

  • Кстати, Ростуризм объявил конкурс на создание туристического логотипа и слогана России для продвижения ее рекреационных и туристических возможностей как внутри страны, так и за рубежом.

  • Логотип и слоган это далеко не бренд. Бренд уже есть, а логотип и слоган это всего лишь визуализация бренда, отражение сущности бренда и обещание потребительской пользы.

    • Алексей, давайте обратимся к словарям и источникам. Бренд (англ. brand, [brænd] — клеймо) — торговая марка (см. https://ru.wikipedia.org/wiki/Бренд). А затем смотрим, что такое «торговая марка»: Торговая марка — это индивидуальное словесное, изобразительное, комбинированное, звуковое или объемное выражение определенного товара, услуги или компании. (http://imadesign.ru/102/172/181/202).

      • Добрый Ирек! Очень интересные источники информации вы предоставили. Я бы рекомендовал сначала изучить что такое wikipedia. Как становиться страшновато с развитием интернета, где даже проектировщики сложных объектов и машин пользуются wikipedia. Поясняю: на данном ресурсе любой может написать любую информацию и это не означает что это действительно так. Если конкретно интересуют вопросы по брендированию обратись к классикам например к Филипу Котлеру.

        • ))) Хорошо, еще разок тогда: БРЕНД [рэ́], а, м. [англ. brand клеймо; фабричная марка]. Торговая марка предприятия, играющая роль рекламы этого предприятия. Источник: Толковый словарь иноязычных слов. Торговая марка — (trade mark) Четкий символ, который служит знаком отличия определенных товаров, производимых или продаваемых фирмой, от других товаров. Символ может состоять из эмблемы, слов или быть комбинированным. Источник: Финансовый словарь. Уверен, что поводов сомневаться в этих источниках точно нет.

          По поводу Википедии. Согласно исследованию, проведённому в 2005 году, англоязычный раздел Википедии приблизился по достоверности и по проценту «серьёзных ошибок» к Encyclopædia Britannica. Не стоит так сильно недооценивать возможности ресурса, Алексей. Сравните оба моих ответа со ссылками на различные источники. Они идентичны.

          • )) Все верно, когда англичане клеймили своих коров и лошадей они называли это английским словом BRAND, т.е. клеймо, но в сфере бизнеса это понятие намного шире. Если смотреть это на «бытовом» уровне, то это примерно как самогоноварение и ректификация одно и тоже. Процесс вроде один, а исполнение и качество разное. Поэтому создание сильных брендов стоит хороших денег, уж поверьте не 80 000 руб. и работа по этой теме намного серьезнее чем нарисовать логотип. Я думаю, что нет у нас в Башкирии людей наверху кто фундаментально понимает эту тему, а если есть то не дают ресурсы для реализации.
            По поводу вики, часто в судебной практике сталкиваются с информацией из вики и судья отказывает в приеме этой информации.

          • и все таки если интересная эта тема обращайтесь напрямую к профессиональным авторам книг, а не к параллелям (это про финансовый словарь).

          • Какой вы упертый, Алексей )))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *