Стоит ли ехать через Ханты-Мансийск?

Северяне стали все активнее ездить в Пермь, Уфу, Екатеринбург, Челябинск и другие города через Ханты-Мансийск, столицу Ханты-Мансийского автономного округа. Этот маршрут (Сургут – Нефтеюганск – Ханты-Мансийск и, далее, на Советский, Серов, Пермь, Екатеринбург или Уфу) достаточно новый, поэтому многих пугает. Водители думают: есть ли по дороге заправки, кемпинги и кафе? Так вот, друзья мои, проехал я по этому маршруту в ноябре и готов подробно рассказать обо всем, что увидел. И развеять многие ваши страхи и сомнения.

Грузовик на трассе Сургут - Ханты-Мансийск

Автозаправочные станции


Пожалуй, это главное, что беспокоит водителей: есть ли АЗС на Ханты-Мансийской дороге? Не встану ли я посреди тайги? Нет, не встанете, потому что АЗС там вполне достаточно, если все правильно рассчитывать. К примеру, я выехал из Сургута и двинулся в сторону Ханты-Мансийска и, далее, на Уфу. Первая моя заправка – до полного бака в городе Нефтеюганске на АЗС “Газпромнефти” (это лично мой выбор), пришлось заехать в город и найти там АЗС.

Бензина в моем баке вполне хватило доехать и дозаправиться в поселке Талинка, что в 189 км от Ханты-Мансийска. Уже был вечер, я решил дотянуть до Югорска (еще 200 км), что и было сделано. Найти гостиницу через приложение Яндекс.Навигатор не составило труда. Я проехал Советский (сателлит Югорска), этот город показался мне страшно запущенным, советским. В Югорске снял номер в небольшой гостинице и остался на ночевку. 

Указатель города Советский (ХМАО)

Утром я заправился в Югорске на АЗС все той же “Газпромнефти” и двинул дальше. Две мои последующие заправки – в Серове (360 км) и Кунгуре (422 км). Эти города расположены друг от друга относительно недалеко.

Про город Серов отдельно два слова: ужасное, просто отвратительное состояние дорог внутри города! Такого я не видел нигде. Такое ощущение, что город застрял глубоко в советских временах, финансирования нет, дорожников нет, органов власти нет. Неужели можно допускать такого запустения? Займитесь же, наконец!  

В Кунгуре я кое-как переночевал в холодной гостинице “Старый город” (в ноябре не работали батареи отопления!), заправился и поехал в сторону Уфы. Важно отметить, что после выезда на трассу М5 Москва – Челябинск, думаю, нет необходимости объяснять, что с заправками там все в порядке. 

Вывод по АЗС

 С АЗС на трассе Сургут – Ханты-Мансийск – Пермь (Уфа, Екатеринбург) полный прядок, но не забывайте постоянно дозаправляться. Цены не самые низкие на топливо, конечно: в среднем дороже на 4 -5 рублей от средне-российских (47-49 руб./л). Но это компенсируется отсутствием большого потока машин на всей протяженности трассы. 

Кафе 

Вот с общепитом ситуация хуже. Я проехал из своего города до Югорска без ночевки, это свыше 1000 км. Первые сутки ел то, что взял из дома. Выпечку, в основном. На второй день в Югорске с утра не получилось выпить кофе, поэтому ехал до Серова голодным, а потом на АЗС поел курник и попил кофе. В общем, ничего более стоящего на трассе не встретил. На снимке внизу – мой обед в одной из кафешек. Ложку дали явно б/у. 

Ложка была явно уже кем-то откушена

Поесть по-нормальному впервые получилось в Кунгуре в кафешке гостиницы “Старый город”. Там ребята приготовили отличное блюдо – телячьи щечки. С удовольствием оставил им 1000 руб. чаевых. 

Кафе "Метла"

Поутру ничего толком не ел, зная, что скоро доеду до Красноуфимска в мои любимые “Уральские пельмени”. Мои страдания полностью компенсировались полуторной порцией пельменей на утро, и еще такой же на утро. В общем, останавливался там же, в гостинице “Уральских пельменей” по старой доброй традиции.  

Поел уральских пельменей в Красноуфимске

Вывод по кафе 

Кафе на трассе Сургут – Ханты-Мансийск – Уфе (или Пермь, или Екатеринбург) мало, а хороших – почти нет. Берите еду с собой. 

Состояние дорог

Дороги в Ханты-Мансийском округе – хорошие, и не загруженные. Но местами – очень узкие, особенно в районе Югорска и Серова, ехать по ним в ноябре было небезопасно. Шел снег, была колея, машины разъезжались местами с большим трудом.

Дорогие в ХМАО в ноябре - это каша

Вывод по дорогам

Для себя я сделал вывод, что в осенний, зимний и весенний периоды через Ханты Мансийск лучше не ездить. Судите сами: 

Состояние дорогие через Ханты-Мансийск

По такой дороге (см. фото выше) – лучше не ездить. Только летом и в светлое время суток. Поверьте, так будет лучше. 

Природа ХМАО, экзотика

На Севере очень красивая природа, особенно, в Ханты-Мансийском округе, славящемся своими лесами, тайгой.

Леса Ханты-Мансийского округа

Я ехал и наслаждался красотой природы, хотя больше внимания приходилось уделять безопасности движения. Про дороги я писал выше. 

Мотоциклисту из ХМАО зима ни по чем!

Экзотики северной очень много. Как вам этот мотоциклист в ноябре (см. фото)? Чем не экзотика?

Общий вывод по трассе Сургут – Ханты-Мансийск – Уфа 

Хотя бы раз в жизни проехать через Ханты-Мансийск точно стоит, советую. 

Вид на храм

5 3 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x